Сайт професора кафедри, д.філос.н. Геннадія Москалика

"Академія Тринітаризму"

АКАДЕМИЯ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНО-КАДРОВЫЙ КОНЦЕРН

Академия Тринитаризма — Общественная Академия Наук, основной целью которой является проведение всесторонних научных и научно-исследовательских работ по изучению свойств целостности и их проявления в различных областях гуманитарных и естественных наук, культуре и общественной жизни, а также организация образовательного процесса нового типа.
Главными задачами Академии являются:
— актуализация и распространение Тринитарной Системы Знаний (Тринитарного Учения), основанной на Концепции Троичности Целого,
— производство новых знаний на базе Тринитарной Концепции и их реализация,
— создание системы подготовки квалифицированных кадров — концептуалистов-тринитариев.

1.Тринитаризм как научная доктрина

Тринитаризм — это Учение о Троичности Целого, названное по латинскому оригиналу TRINITAS, что означает Троица, Троичный. Оно связано с культурным наследием многих народов. Тринитаризм можно назвать Системой Знаний о Троице, о Триединстве. Это учение о Животворении, о Целостном и Динамичном Основании Жизни.
С этой точки зрения, нет более древнего, более мощного и более распространенного Учения.
Исторически Тринитаризм был сокрыт в догматах, и этому есть объяснение: понять Триединство без научного подхода невозможно, объяснить без ясной методологии — тоже, пользоваться еще сложнее — необходимы прикладные технологии.
Учение о Святой Троице является официальным догматом христианской Церкви с Первого Вселенского — Никейского — Собора 325 г. н.э. Лучшие представители христианского богословия пытались выразить в понятиях, построить систему отношений Лиц в Троице, без искажения донести до людей свой опыт познания. Однако до конца XX века это религиозное знание не вышло за рамки богословских споров, не стало содержательным моментом научного знания.
Конец XX века, начало XXI века ознаменованы возникновением Системы Знаний, которая позволяет раскрыть в научных понятиях тайну Троицы, не разрушив сам догмат. Количество научного знания стало таково, что ему пора перейти в новое качество, структурироваться в Целостной Системе Научных Знаний.
Тринитаризм утверждает, что не Одно, не Два, не Многое лежит в основании Мира, но Три начала и Три Основания. В переводе на формально-логический язык это звучит так: Мера Единства Меры Многого в Мерном Одном. На языке диалектики - Единство взаимообусловленных, взаимодополняющих Трех различных динамичных уникальных Начал, составляющих полноту Целого.
Если брать категорию Порождения — категорию активного начала, то Тринитаризм — это учение о Триединстве Мировых Порождающих.
Идея о Трех Порождающих составляет базис новых представлений о содержании естественных и точных наук.

2.Тринитаризм и современная научная парадигма

Чтобы оценить характер современной, широко применяемой, научной парадигмы, достаточно осмыслить процессы, происходящие в Биосфере. Последнее столетие с очевидностью показало, что человечество превратилось в мощную геологическую силу, а наука — в производительную силу, в мощный инструмент преобразования.
Научные методы охватывают все сферы человеческого бытия, а деятельность, основанная на них, проникает во все уголки планеты. Это глобальный процесс становления Ноосферы, в котором научные знания проявляют себя как ее атрибут. Однако, характер этих знаний не позволяет проводить преобразования, не нарушая динамическое равновесие Биосферы. Более того, можно сказать, что процессы, протекающие в Биосфере и инициализированные человеком, указывают на кризис в современном научном знании.

2.1. Кризис современного научного знания как преграда на пути становления Ноосферы
Прежде, чем оценить глубину кризиса современного знания, нужно понять, что представляет собой современная наука.
На протяжении последних десятилетий мы наблюдаем процесс интеграции различных научных направлений. Это связано с тем, что давно стал очевидным факт дурной специализации, которая привела к тому, что ученые даже одного направления не могут понять друг друга. Что же говорить об ученых, занимающихся исследованием различных явлений природы! Следуя логике специализации в науке, они стремятся разрешить проблему жизнедеятельности целого, дать ему единое, без изъянов, описание с помощью ИНТЕГРАЦИИ научных направлений. Так на стыке специальных наук возникли новые научные направления: биохимия, биофизика и т.д. Казалось, вот-вот и проблема целого будет решена. Но чем ближе было решение, тем туманнее оно становилось.
Эта связано с тем, что, исключив из науки целое как специфический объект, его пытаются получить путем формальной стыковки различных фрагментов. Целое же не сводимо к сумме своих частей, оно больше их. Целое определяет поведение частей, а не наоборот. Поэтому, идя стезей современной науки, мы движемся путем дурной бесконечности, ибо описать целое методами современного научного знания можно только через бесконечное многообразие свойств и связей его составляющих. А это — тупик.
В.И. Вернадский первый, кто фундаментально поставил в науке проблему целостности. Новая научная доктрина должна не только описывать функционирование целого как такового, но и быть фундаментом специальных наук. Только такая научная концепция может описать Биосферу и становление Ноосферы.

2.2. Целостность Ноосферы
Ноосфера — это Биосфера, преобразованная человеческим разумом. Это естественный природный процесс, который имеет свои стадии — от стихийного к сознательному. Человеческая деятельность подчинена природному процессу развития Биосферы. Мы — не можем отделить себя от него и противопоставиться ему. Мы часть этого процесса. Биосфера предстает перед нами как самостоятельное целое, которое, как целое, изнутри преобразовывается разумом человека. Поэтому Ноосфера изначально целостна. Однако, методы преобразования человеком Биосферы, основанные на современном знании, неизбежно, если они не будут изменены, приведут к разрушению Целого. Дальнейшее преобразование Биосферы человечеством, превратившимся в мощную геологическую силу, без научной доктрины о Целом невозможно.

3.Тринитаризм как Система

3.1.Тринитаризм как Научная Система
Структурироваться в Целостной Системе Знаний актуально не только для Тринитарной Доктрины (придти к своей научной версии), но и для специальных наук, разрозненность которых вызывает раздражение у всех, включая самих ученых: химик не понимает (и не принимает) системщика, системщик лингвиста, лингвист физика, эстетик математика. У каждого свой ограниченный взгляд, от которого страдают остальные. Сопрячь, объединить, примирить эти взгляды можно только в Базовой Доктрине, держащей ключи от всех наук и единый Ключ от каждой.
Способность базовой науки, являющейся одновременно и частной, к систематизации остальных наук говорит о ее зрелости. Тринитаризм способен овладеть науками не только в гуманитарно-системной сфере, но и в естественнонаучной, где его ждут достойные союзники — специалисты в физике, химии, математике.
Любое масштабное научное направление не только проникает во все сектора Научного Знания. Возникает необходимость организовывать работу научных дисциплин и школ, обеспечить реальный природный процесс организационно-практическим инструментом. Востребована масштабная научная организация, которая не только сможет осуществлять квалифицированное управление научным процессом, но и будет призвана к более углубленной, системной разработке программ в различных областях науки: социологии, праве, физике, биологии и т.д., с точки зрения научного знания как целого.
Эту задачу намерена решать «Академия Тринитаризма».

3.2. Как система образования
Аккумуляция Знаний не самоцель. Они должны быть переданы следующему поколению, поскольку без носителей Знания умирают.
Для постижения Тринитарного Учения необходимо постоянное образование в течение всей жизни.
«Академия Тринитаризма», соединяющая Целостное Знание и методику овладения им, стремится к созданию новой системы образования.

3.3. Как система воспитания
Тринитаризм стремится к целостному воспитанию ребенка. Но оно возможно только на основе соединения системных Знаний и практических действий.
Задача тринитария — человека, воспринявшего Тринитарное Учение, — восстановление целостности внутри и вне себя, структурирование творческих сил в направлении Жизни.
Сказанное предполагает участие в модернизации всех больных органов Биосферы — политических, социальных, экономических, научных и т.д. Нельзя знать — и не делать.
Любые задачи воспитания абстрактной «творческой личности» будут неуместны, пока они не найдут серьезного основания. А что может быть прочнее учения о Животворении, о Целостном и Динамичном Основании Жизни! Оно — суть Тринитарной кадровой концепции и системы воспитания.
«Академии Тринитаризма» — шаг к новой, динамичной, организации умов и талантов, за которым последует организация Жизни. Сила одухотворенного ума способна сделать это. Ибо она преобразует состояние Биосферы в качественно иное — НООСФЕРУ.

Субетто А.И. Системогенетика образования, образовательные циклы и образовательное общество в XXI веке

Субетто А.И. Философия образования через призму здоровья российского этноса

Субетто А.И. Качество жизни и качество образования – главные акценты национальной идеи России XXI века и критерии государственной политики

Субетто А.И. Ноосферизм и вернадскианская революция: к модели выхода человечества из эколого-капиталистического тупика Истории.

Субетто А.И. Введение в философию экономики и экономической науки. На базе какой философии формировать философию экономики и экономической науки?

Субетто А.И.  Ноосферная парадигма технологического развития человеческих обществ на Земле

Субетто А.И. Доктрина духовно-нравственной системы ноосферного человека и ноосферного образования

Субетто А.И. Интеллектуализация образования как проблема XXI века